Как писать технические статьи для сайтов

На тему о том, как  писать статьи для сайтов, успели поупражняться многие копирайтеры. Не вижу причин, почему бы не сделать этого и мне. Во-первых, мой писательский опыт подтвержден практикой. Во-вторых, это будет дополнительным аргументом в пользу того, чтобы сделать заказ статьи для сайта именно на моем веб-ресурсе. Однако в данной статье мы сузим тему и поговорим о тонкостях написания технических статей, поскольку общие правила подготовки материалов мной уже опубликованы (Как приготовить «удобоваримый» контент).
Итак, первым делом, необходимо четко понимать, кому адресован материал. Если это технические специалисты, то нет необходимости вдаваться в детали отдельных технологических процессов, которые, теоретически, должны быть известны подготовленному читателю. Другое дело, если статья на техническую тематику предназначена широкой аудитории. Это могут быть принципы работы бытовых приборов и описание их эксплуатационных возможностей. А также объяснение технологических особенностей производства товара, и иные технические сведения, которые способны оказать влияние на принятие решения «купить или не купить».
Язык повествования
Несмотря на то, что повсеместно утверждается, мол, технические статьи для сайтов должны содержать четкую, лаконичную (в некоторой степени, даже сухую) информацию, опыт говорит об обратном. Образный, живой язык приветствуется всегда. Образы значительно облегчают понимание и усваивание полученных сведений. Чисто технический текст хорош разве что в инструкциях по эксплуатации. Объясняя какой-то механический процесс, старайтесь не заставлять читателя проходить заново школьный курс физики, чтобы понять, о чем идет речь.
Возьмем, к примеру, выражение «покрытие соединяется с основанием посредством диффузии, что обеспечивает надежное соединение декоративного слоя с изделием». Для технаря достаточно и первой части фразы, поскольку он знает, что «диффузия» – процесс взаимного проникновения веществ друг в друга. Поэтому специалист прекрасно понимает, что, в итоге, получается монолитное соединение. А вот пользователи, у которых жизненный путь не связан с наукой и техникой, не всегда помнят физические термины, и еже реже процессы, которые они обозначают. Вот тут-то и будет уместным «лирическое» отступление. Например, такое: «Метод диффузии можно сравнить с нанесением татуировки». Вот теперь всё предельно ясно – технику нанесения тату знают все, и главное – татуировка это навсегда. Цель достигнута, посетитель понял принцип технологии и преимущество, которое она дает.
Еще один нюанс – статьи для сайтов на техническую тему любят конкретику. Эпитеты типа «большой» и «маленький» здесь не годятся. Желательно упоминать точные габариты, либо опять прибегнуть к сравнениям. Выражение «маленький экран телевизора», практически, не обладает информативностью. А если сказать «экран размером со стандартный лист бумаги», всё становится предельно ясным.
Очень осторожно в технических текстах следует оперировать возвратной формой глагола. Допустим, под выражением «деталь охлаждается» автор может подразумевать технологический этап, при котором температуру изделия снижают принудительно. Но у читающего может возникнуть мнение, что деталь остывает самостоятельно. Но если написать «деталь охлаждают», то любые неясности будут исключены.
Технические статьи для сайта это не стихи, где тайный смысл приветствуется. Тут все должно быть предельно ясно, как Божий день.