Как угробить рекламный бюджет

Каждый раз, выделяя средства на рекламную кампанию, руководители предприятий ожидают, что вложения воздадутся сторицей в виде повышения продаж. И в очередной раз ко многим приходит осознание того, что из грандиозной рекламы получился пшик – гора опять родила мышь. Разумеется, никто не желает получить подобный результат, но большинство почему-то упорно движутся именно в этом бесплодном направлении.

Рекламный бюджетПоэтому если вы в третий-четвертый раз готовы похоронить бюджет рекламной кампании, то вот вам ряд советов, как это сделать быстро и эффективно.

Не лезьте в душу потребителю

Если ваша задача быстрее избавиться от денег, выделенных на рекламу, тогда нет нужды изучать стремления, желания, быт и интересы своих потенциальных покупателей. Заметьте, «своих», а не покупателей вообще. Оплатите рекламу в СМИ со стандартными фразами типа «у нас высокое качество», «у нас низкие цены», «мы 20 лет на рынке»,  забудьте про деньги. Собирайте новый рекламный бюджет, потому как этот уже точно не «выстрелит». Вы же этого хотели?!

Не сомневайтесь, о том, что вы продаете автомобили класса «люкс» или открыли СПА-салон, узнают тысячи пенсионеров. Но при всем желании они не побеспокоят вас своим визитом.

И еще, ни в коем случае не смотрите фильм «Чего хотят женщины» с Мэлом Гибсоном в главной роли. А то еще вздумаете детально заняться изучением своей целевой аудитории, а это уже первый шаг к успеху. Оно вам надо?!

Реклама, как самоцель

Очень удачно можно профукать рекламный бюджет, если поставить перед исполнителем задачу: «Нам нужна реклама!» Нет надобности уточнять, что у вашей компании не растут продажи, так как цена на ваш товар выше среднерыночной, но только по той причине, что продукция обладает дополнительными уникальными свойствами. О них мало кто знает, а потому основным критерием выбора у покупателей остается цена.

Если вы поставите рекламному агентству грамотное техническое задание – преподнести плюсы именно вашей продукции, подобрать наиболее действенные для этого носители рекламы и т.д., то рекламщикам ничего не останется, как действовать именно в этом направлении. Но это опять-таки это путь к повышению продаж.

Нас же интересует реклама ради рекламы. Поэтому ни в коем случае не детализируем техзадание и не уточняем результат, которого желаем добиться.

Кто заплатил, тот и главный

Итак, вы платите деньги, поэтому имеете полное право рассказать во всех деталях тонкости производственного процесса. Не стесняйтесь! Поведайте народу о том, на каком высококлассном импортном оборудовании вы выпускаете мороженное. Если это рекламный ролик, посвятите его демонстрации работы технологических линий. А что до самого мороженного и потребителей, которые должны его купить и съесть, ну, так они ведь денег за рекламу не платили, поэтому пусть сидят и смотрят на станки.

Скука – тормоз рекламы

Из вышесказанного вытекает следующий совет по бездарному уничтожению рекламного бюджета. Будьте скучными, утомительными и малопонятными! В этом вам поможет не креативное рекламное агентство, а, скажем, учебник по высшей математике.

Побольше пафоса, эпитетов «самый» и «лучший», а лучше «самый лучший», добавьте также занудства, логических умозаключений и рецепт провала рекламной кампании готов!

Будьте скромнее

Скромность – хорошее качество, если речь идет о чертах человеческого характера. Скромность в рекламе – прямая дорога в неизвестность. Поэтому чтобы каждый вложенный в рекламу рубль пропал зря, бойтесь акцентировать внимание на преимуществах, бойтесь ярко выделиться на фоне конкурентов, бойтесь преувеличивать!

Вспомните историю Золушки! Пока фея не нарядила ее в вечернее платье и не продемонстрировала в таком виде публике, о девушке мало кто знал. А ведь «начинка» осталась та же, сменилась только «обертка». Зато какой фурор! Но мы ведь не хотим привлечь к себе внимание?! Правда?

Спросите у коллектива

Как-то руководитель одного из успешных рекламных агентств сказал: «Мы слишком ценим наших заказчиков, чтобы полагаться на их мнение». Это не про вас. Вы просто обязаны утвердить рекламу в коллективе. Мнение бухгалтера и продавцов очень важно. В психологическом плане подчиненные опасаются ответственности. Если одобрят, а что-то пойдет не так, то они будут виноваты. Поэтому даже самый гениальный ролик, макет или статья будут забракованы, не сомневайтесь. А вы заставите рекламное агентство все переделать, и не раз. Пока они не принесут, наконец-то, посредственный вариант, а-ля «ширпотреб», который «как у всех». Тогда сотрудники скажут «да» (потому что такое они уже видели, а значит, кто-то уже утверждал подобное), и вы с треском провалите рекламную акцию.

Если будете строго придерживаться всех перечисленных рекомендаций, можете быть спокойны – эффект от вашей рекламы будет равен нулю. Хотя, проверьте, возможно, вы именно так и поступаете, поэтому советы в данном случае излишни.