«Разноцветное» СЕО

Сразу оговорюсь, данный материал о СЕО-оптимизации (SEO) предназначен, в основном, для тех заказчиков статей на сайты, которые не сильно сведущи в тонкостях продвижения веб-ресурсов. Это что-то вроде небольшого ликбеза, позволяющего в общих чертах понять, что сегодня вам могут «впарить» оптимизаторы сайтов (за ваши деньги).

Итак, желая увеличить коммерческую отдачу интернет-ресурса, вы начинаете искать в Сети тех, кто это может сделать. СЕО сегодня трансформировалось в самостоятельное направление бизнеса с большими финансовыми оборотами. Естественно, многие не прочь отломить кусок или кусочек от этого денежного пирога. Немало и тех, кто довольствуется крошками, но с большого числа «пирогов».

Прежде чем сделать выбор, вы должны четко понимать, что такое SEO. Если лаконично выразиться – то это определенные действия над вашим сайтом, которые позволяют алгоритмам поисковых систем оценить ваш интернет-ресурс выше других. Соответственно, приблизить сайт ближе к началу поисковой выдачи.

Но в современных условиях я бы предложил для обозначения СЕО-продвижения иное определение – это действия, которые направлены на повышение числа именно целевых посетителей (то есть потенциальных покупателей, клиентов, заказчиков и т.п.) Все дело в том, что SEO-бизнес, как я сказал выше, переполнен желающими срубить денег по-легкому. Отсюда вырисовались и различные варианты СЕО.

Белый

Самый честный, и вместе с тем, самый трудоемкий способ продвижения сайтов (или привлечения целевых заказчиков). Он предполагает планомерное развитие сайта, благодаря постоянному пополнению статьями, медиа-контентом, продвижение ресурса в блогах, форумах, соцсетях. Это грамотное структурирование самого сайта, изучение программного обеспечения с последующим устранением ошибок, оценка хостинга и еще десяток операций. Все эти действия занимают достаточно длительный период, но зато эффект гарантирован (причем длительный).

Серый

Если вы думаете, что я начну ругать «серую» оптимизацию, то ошибаетесь. Если в меру, то она может ускорить рост позиций вашего сайта. К примеру, закупка ссылок на специальных биржах – это, чтобы вы знали, «серая» технология. Тем не менее, биржи работают официально уже много лет, и никто эту лавочку пока не прикрыл. Однако «серость» должна дозироваться, чтобы белый цвет продвижения сохранялся. Грубо говоря, 70% белого и 30% серого – это неплохое соотношение.

Оранжевый

Худший вариант на сегодняшний день. Особенность данного способа раскрутки заключается в привлечении на сайт большого числа посетителей любыми способами. Как правило, нецелевых. Например, комментарий пишется на каком-то популярном подростковом форуме со ссылкой на ваш ресурс. В комментарии, разумеется, не указывается действительное направление вашего сайта. Подростки кликают по ссылке, заходят на ваш сайт, видят, что их надули, и тут же убегают. Но на счетчике очевиден рост числа посетителей, и вам выставляют счет, а то, что от этих посетителей вы ни копейки не заработаете, так это никого не волнует – мол, мы вам обещали привлечь народ, мы его привлекли.

Черный

Данный способ предполагает конкретный обман поисковых алгоритмов. Да только поисковики сегодня шибко поумнели, а потому такая СЕО-оптимизация уже себя изжила и практически не применяется.