Сайты-утопленники

Современная ситуация в написании статей для сайтов под заказ характеризуется наличием большого объема «воды». То есть, когда слов много, а содержания – ноль. Все помешались на уникальности текстов, и совсем забыли о тех, кто эти опусы будет читать. А ведь качественный контент (статьи) во многих случаях определяет эффективность сайта. Особенно, если владелец веб-ресурса – компания, выпускающая товары или предлагающая конкретные услуги.
Попробуйте проанализировать собственный сайт. Если показатель отказов (зашел-ошибся-ушел) выше 20%, то с наполнением вашего сайта имеются проблемы. А если отказы достигли 50%, то это, фактически, катастрофа. Это показатель недоверия к вашему ресурсу. Ну и что, что много посетителей! Реальных покупателей-то – пшик. Что лучше? Когда в сутки на сайт зашли 100 человек и 10 из них сделали заказ, или когда сайт посетили 1000 пользователей и один сподобился что-то заказать?
В первом случае сайт дает реальную финансовую отдачу, а во втором вам выгодней повесить какие-то рекламные баннеры, потому как сайт явно «заточен» под посещаемость, а не под продажи.
Когда законы диалектики бессильны
Известный диалектический закон о том, что количество переходит в качество, казалось бы, незыблем и применим ко всему жизненному укладу. Но когда этот закон выводился, интернета еще не существовало. Древние философы схватились бы за голову, узнав, что 10 тысяч статей на сайте не дают никакой экономической отдачи.
А причина такого нарушения закона физики кроется в обычной «воде». Да, много статей. Да, много страниц. Но расчет-то на дебилов. Убить время на чтение, чтобы ничего не узнать, может только дебил, согласитесь. Но современный пользователь – человек эрудированный, который уже видел массу полезных ресурсов, давших ему новые знания. Ему достаточно пяти секунд (и это не утрирование), чтобы вычислить ерундовую информацию. А потом попытайтесь ему доказать, что вы солидная компания. Вы его заманили на сайт бесполезным текстом и, по сути, обманули его ожидания. Так как же вы надеетесь трансформировать его из посетителей в покупатели?
Можно, конечно, сделать отводной маневр, мол, за дополнительной информацией обращайтесь к нашему менеджеру по такому-то телефону. Но, что делать, когда информация отсутствует изначально? Какой нормальный пользователь наберет номер телефона и попросит рассказать менеджера сначала историю интересующей его темы, а потом проконсультировать в конкретном случае? Не, уж лучше я потрачу еще минуту на поиски сайта, где в статьях более предметно излагается тема.
Школьные сочинения
«В древние времена никто не знал о компьютерах. Передача информации происходила, благодаря наскальным рисункам. Но со временем человек совершенствовался, совершенствовались и способы передачи сведений. Так появились вычислительные машины, которые тоже совершенствовались», – подобные текстовые блоки можно узреть в статьях на сотнях тысяч сайтов. Интересно, на что рассчитывал автор такого опуса? На то, что посетитель был уверен, что компьютеры существовали со времен сотворения мира? А автор открыл глаза пользователю?
В данной ситуации можно было сказать, что автор – человек недалекий. Но это неправильно. Недалекий тот, кто заказывает и оплачивает написание подобных статей для сайтов.
Сформировалась даже определенная группа исполнителей. Около трети авторов подобных статей для сайтов являются молодые мамы. Пока дитё спит, мамаша сваяет пару-тройку статей. А при известной активности можно даже зарабатывать на текстах больше, чем муж. Что тут сказать, мамы – молодцы.
Ещё процентов двадцать – это недавние школьники, для которых написание текстов для сайтов – неплохой приработок. Слов в русском языке много, а еще больше вариантов их комбинаций. Так чего ж не заработать, если умеешь их комбинировать? Ну, и получайте результат, уважаемые заказчики. Народу на сайте много, а толку от сайта мало.