Создание сайтов: психологические аспекты

При создании своего корпоративного сайта следует исходить из принципа, что веб-ресурс – это такой же продукт производства, как, например, автомобиль или стиральная машина. И это отнюдь не преувеличение. Вряд ли вы остановите свой выбор на авто с никудышным дизайном, сложном в управлении и громоздком в обслуживании. Создание сайтов также выполняется по определенным правилам, отклонение от которых грозит полным коммерческим провалом виртуального проекта. Чтобы подобного не произошло, следует усвоить ряд принципов разработки сайтов.

Доверяйте профессионалам!

Начинать создание сайтов следует с грамотно составленного технического задания. Именно этого ждут от заказчика разработчики. А для того, чтобы четко обозначить план действий сайтостроителям, следует самому определить, какие задачи призван решать ваш веб-проект. Должен ли он раскручивать имидж компании в Сети, либо вести продажи через интернет и т.п. Именно с этого принципа и следует стартовать.

Второй момент взаимоотношений с разработчиками – доверие. Вы можете оказаться великолепным специалистом в области финансов или управления, но понятия не иметь об особенностях функционирования сайта. А точнее, его эффективного функционирования. Как сказал один из корифеев рекламного бизнеса: «Мы слишком ценим наших клиентов, чтобы полагаться на их мнение».

Увы, но глобальная ошибка многих руководителей состоит именно в том, что они походят к разработке корпоративного сайта с позиции «нравится – не нравится». А после недоумевают, почему на такой красивый «навороченный» ресурс не идут посетители. Чтобы понять пагубность подобного подхода, остановимся на некоторых психологических аспектах, которые следует учитывать, создавая сайт фирмы.

Всех впускать, никого не выпускать!

Создание сайтовСоздание сайтов сегодня с полным правом можно назвать наукой, объединившей в себе математику, психологию, культуру.

Во-первых, загружаться ваш сайт должен максимально быстро. Если в течение 10 секунд браузер пользователя все еще показывает, что идет загрузка, считайте, что этого посетителя вы больше не увидите. Интернет-публика отличается нетерпеливостью и воспринимает Всемирную Сеть, как способ оперативного получения информации. Поэтому не рекомендуется перегружать веб-ресурс анимированными картинками. Флеш – это, безусловно, красиво и привносит динамичность, но перебор в такой динамике грозит полным застоем в работе проекта.

После того, как сайт загрузился, окончательное моральное удовлетворение пользователь получает в следующие 2-3 секунды, оценивая дизайн. И здесь важна комбинация креатива и гармонии. Совместить две этих идеи в одной картинке – задача непростая. Придется не только подобрать правильную цветовую гамму, но и увязать элементы дизайна сайта с его содержимым.

Будьте полезными!

После того, как этап визуального знакомства пройден, наступает не менее ответственный момент – не разочаровать посетителя содержимым. Какую бы цель не преследовало создание сайтов, им не обойтись без качественного, хорошо структурированного и, главное, полезного контента.

На то, чтобы понять, насколько ценна информация, которую ему предлагают, у посетителя уходит около 30 секунд. Иногда полезно даже провести мониторинг на тему, что бы вы хотели узнать по тому или иному направлению в бизнесе (с которым, разумеется, связана деятельность вашей организации).

Избегайте банальных фраз типа «создание сайтов – это очень важно…» Вы не сказали ничего нового, но заняли бесполезным текстом место на странице и заставили посетителя бездарно потратить несколько секунд его драгоценной жизни на прочтение того, о чем он был и так прекрасно осведомлен. Он вам этого не простит.