Статьи на заказ. Или как пишут статьи копирайтеры (откровение для заказчиков)

Растущий рынок написания статей для сайтов на заказ обусловлен, в первую очередь, тем фактом, что специалисты не копирайтеры. Это, разумеется, не великий секрет – в арсенале профессиональных навыков инженера, экономиста, технолога владение литературным слогом не значится. Однако заказывая написание статей, большинство заказчиков не задумываются о другом факте – копирайтеры не специалисты.

С точки зрения саморекламы, мне надо поотбивать руки за такие слова. Подобное утверждение как бы само собой подразумевается, но на нем не принято акцентировать внимание. Иначе возникает вполне закономерный вопрос: как же тогда создаются статьи, в которых авторы со знанием дела рассуждают о предмете написания?

Ответ таков: идет переписывание уже существующей информации. Правда, за тем редким исключением, когда заказчик статьи сам выдает все исходные данные, которые необходимо уложить в читабельный текст.

Статьи на заказ, по большей части, это рерайт. (Под данное определение не попадают только материалы журналистов узкой специализации, работающих по какому-то одному направлению и дополнительно изучающих свою тему).

И тут уже идет разделение – кто как подходит к написанию статей на заказ. Работающие на вал копирайтеры действуют тремя основными способами. Первые «льют воду», поверхностно описывая тему и подмешивая в текст банальные выражения а-ля: «Реклама очень важна для продвижения бизнеса». Надо же, какая ценная информация!

Вторая категория подыскивает статью по теме и переписывает ее на свой лад. В большинстве случаев получается хуже первоисточника, особенно если исходный текст сам является переписью более ранней статьи.Написание статей на заказ

Третьи, к которым я и себя нескромно отношу, начинают написание статей на заказ со сбора информации. Кстати, процесс этот довольно непростой, поскольку рунет забит информационным мусором, наработанным первыми двумя категориями копирайтеров. А мне нужна конкретика. Иногда спасают сухие технические данные, статистика, цифры и факты, на основе которых можно сделать соответствующие выводы. И вот уже получается вполне ценная в информационном отношении статья для сайта. И читатель доволен, и заказчик, и я…

К чему я все это пишу? Считая, что прозрачность в отношениях между заказчиком и исполнителем всегда идет на пользу делу. В том числе, и при написании статей для сайтов на заказ.