Услуги

Написание текстов для сайтов

Написание текстов для сайтов начинается с постановки задачи. И тут, надо признать, возникает проблемка. Чтобы ее понять, приведу диалог с одним из заказчиков, который достаточно показателен. С большинством моих деловых партнеров общение начиналось примерно так:

- Здравствуйте! Мне необходима серия статей для сайта!

- На что делать упор – статьи должны продвигать сайт, быть продающими или информационно полезными?

- А можно так, чтобы три в одном?

Тут требуется небольшое лирическое отступление. Как-то в одной из газетных редакций за спиной дизайнера я увидел надпись-шутку: «Делаем быстро, качественно, недорого! Выберите любые два пункта!» Естественно, желания заказчика вполне понятны, и в определенной степени реализуемы.

- Но все-таки, есть ли у вас приоритеты?

- Ну, хотелось бы все же продвинуть сайт статьями, в первую очередь? Но так, чтобы тексты на сайте не выглядели полным бредом. Мы все-таки солидная компания? Вот вам ссылка на сайт.

Отмечу, что на этой стадии диалога я сам прошу заказчика дать ссылку, если он этого до сих пор не сделал. Как правило, даже беглого взгляда достаточно, чтобы определить «аварийные участки». Чаще всего проблема состоит в том, что на сайте находятся низкокачественные тексты. И претензии этих статей на СЕО заключаются только в тупом многократном повторении ключевых фраз. Тот, кто выполнял написание текстов для сайта, явно пользовался какими-то древними правилами СЕО, времен поискового палеолита.

- Тексты на вашем сайте оставляют желать лучшего во всех отношениях, – констатирую я.

- Согласен, – ответствует собеседник.

- Будем реанимировать? – мой вопрос.

- Очень хотелось бы, но, признаюсь, я в некотором неведении, как это сделать. Дело в том, что я заказывал продвижение сайта в одной из организаций. Результат меня не впечатлил.

- Отмечу, что я специализируюсь исключительно на написании статей для сайтов. Поэтому могу гарантировать вам наполнение сайта хорошим контентом, который «понравится» и пользователям, и поисковым системам.

- Договорились. Сотрудничаем!

Вот, примерно такие диалоги чаще всего приходится вести с заказчиками. И по этой причине, я не настаиваю на заполнении какого-то брифа и постановки жесткого технического задания. Это не касается тех случаев, когда собеседник четко знает, какие именно статьи для сайта он хочет заказать.